wannabejulia (wannabejulia) wrote,
wannabejulia
wannabejulia

Боевой конь: история не о войне

Это будет не профессиональная рецензия, а мои собственные  несколько слов по поводу. Вчера я посмотрела «Боевого коня» в постановке Королевского национального театра, показываемого одиночными сеансами в рамках проекта National Theatre HD, театральный киносезон 2013-2014 гг.

Итак, сначала немного фактической информации: спектакль создан по одноимённому роману Майкла Морпурго, адаптированному Ником Стаффордом для сцены. Дело в том, что в романе повествование ведётся от лица лошади: смелый прием, конечно, – я б не решилась читать толстый роман, написанный лошадью.  Сам автор в коротком интервью перед спектаклем признается, что мало кто тогда оценил историю любви мальчика и лошади, но она всё-таки дождалась своего звёздного часа. И это был именно спектакль, а не фильм, снятый в 2011 году Стивеном Спилбергом.

horse_sketch_01 jubilee_war_horse02

Фильм я не смотрела, но его смотрел приятель-москвич, гостивший у нас вчера.Со вздохом сочувствия он предвосхитил мой поход в кино: «А, ну да, ужасно скучный и долгий», – сказал он. И уже на первых минутах спектакля я поняла, почему спилберговская экранизация провалилась в прокате. Уверена, что это, действительно, невыразимо скучно: смотреть десять минут на летающих в небе птиц, щиплющего травку жеребёнка и ловящих его крестьян. Если только этот жеребёнок и птицы не живые, из плоти и крови, обычные существа, которыми никого не удивишь, а куклы. Куклы, двигающиеся необыкновенно естественно и по-настоящему дышащие благодаря действиям кукловодов, которые не просто не прячутся от зрительских глаз, а, наоборот, являются частью действия. Таким образом сценарист и режиссёр адаптировали роман для сцены: рассказ ведётся от лица людей, через сцены и диалоги, но животные оказываются в самом центре повествования.

0_a48c2_d991a9c0_XL 0_a48d7_c0e1f1b1_XL

История необыкновенна трогательна, невозможно удержаться от слёз: всхлипывали все без исключения зрительницы, то и дело притворяясь, что почёсывают нос или за ухом, мужчины держали подбородки высоко поднятыми и не шевелились. Тем не менее, плакать все начинали не при виде ослепших от слезоточивого газа людей или разорванный на части солдатских тел, не от разговоров о жестокостях войны и ждущих дома матерях и сёстрах, а именно от сюжетной линии взаимоотношений мальчика и лошади. Поначалу я чувствовала себя школьницей в соцсети, которая постит новость о голодающей кошечке, но потом поняла основной посыл. Поняла и расслабилась.

В общем, эта пьеса не о жестокостях войны, хотя и о них – тоже. Она о примирении и прощении. О раскаянии. И о понимании. Понимании того, что в любой войне в конечном итоге нет победителей и побеждённых, а есть только люди, которым посчастливилось вернуться домой, и те, кто уже никогда домой не вернётся.
Tags: national theatre
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments